Варианты выхода из конфликта
Итак, вы обеспечили все условия для того, чтобы собрание прошло успешно. Но расслабляться
рано: вопросы ЖКХ всегда вызывают массу эмоций, поэтому велика вероятность, что жильцы
дома, увлекшись обсуждением, могут распалиться, перейти на личности, а потом и вовсе зате-
ять драку (увы, и такие случаи тоже бывают).
Итак, рассмотрим классический вариант: обсуждая один из жилищно-коммунальных вопро-
сов (к примеру, сколько денег платить за капремонт дома), жильцы разделились на несколько
лагерей, каждый из которых не хочет уступать, отстаивая свое мнение. Как действовать?
Вариант 1. Стоять на своем до конца
Имеет смысл в том случае, когда вопрос крайне принципиален и вы совершенно точно зна-
ете, что правота на вашей стороне. К примеру, если противоборствующий лагерь откровенно
действует в интересах недобросовестных компаний, «проталкивая» их в ваш дом.
Минусов у этого варианта немало. Во-первых, противник тоже может «упереться рогом»,
и ситуация зайдет в тупик. Во-вторых, даже если вы добьетесь своего, среди недовольных
жильцов сформируется устойчивая оппозиция, которая при каждом случае может выступать
против ваших решений — что называется, «из принципа».
Вариант 2. Уступить противоположной стороне
Имеет смысл в том случае, если для вас решение не принципиально (например, в какой
цвет красить лавочки у подъезда — в красный или в зеленый), гораздо важнее сохранить
добрые отношения с жителями.И, конечно, уступить придется, если вы окажетесь в абсолют-
ном меньшинстве.
Минусом может стать потеря вашего авторитета у собственников, но только в том случае,
если вы бились за свою точку зрения до конца, но под напором общего собрания уступили.
Если же вы, понимая, что в данный момент вам выиграть не удастся, согласитесь с жильцами
в момент, когда спор еще только зарождается, — вы выиграете, приобретя репутацию чуткого,
прислушивающегося к мнениям жителей председателя или члена совета дома.
Активно участвуйте на собраниях в обсуждении судьбы дома
Вариант 3. Пойти на компромисс
Имеет смысл практически во всех случаях: идя на взаимные уступки, противоборствующие стороны в итоге обнаруживают, что существует вариант, удовлетворяющий всех. Более того, люди чувствуют, что их мнение уважают, с ними советуются, а это располагает к дальнейшей конструктивной работе. Правда, чем дольше тянется спор (порой он переходит от собрания к собранию), тем меньше шансов найти компромисс. В данном случаев ход идут уже не факты, а эмоции, которыми трудно управлять с помощью доводов рассудка. Для того чтобы выработать компромиссный вариант, необходимо подготовиться к переговорам, для чего определиться с рядом важных моментов:
1 Как воспринимается проблема противной стороной?
2 Что лежит в основе проблемы и ее значение для каждой из сторон?
3 Что скрывается за реакциями противоположной группы собственников в доме?
4 Соответствует ли поведение каждого из оппонентов сложившейся ситуации?
5 На какие уступки я и мои сторонники готовы пойти, чтобы решить проблему?
6 От чего мы категорически не намерены отказываться?
7 Что мы можем дополнительно предложить противоположной
стороне для того, чтобы найти компромисс?
8 Что будет, если мы все-таки не достигнем согласия?
Затем переходите к обсуждению с противоположной стороной.
Старайтесь всеми силами разрешить спор.
|